1. При проверки кузова автомобиля обязательно используйте специальный прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия и посмотрите в интернете нормы толщины для конкретной модели автомобиля.
2. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
3. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
4. Не покупайте машину с толщиной лакокрасочного покрытия больше 500 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
5. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
6. Смотрите, нет ли подтёков краски.
7. Проверьте, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.
8. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
9. Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
10. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
11. Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
12. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
13. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
14. Осматривайте автомобиль только при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая маленькая вмятина или царапинка — повод для торга.
15. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры — углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят о том, что машину красили.
16. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая вазовская «шестёрка».
17. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
18. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
19. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
20. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
21. Загляните под коврик в багажнике. Под ковриком могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует.
22. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
23. Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
24. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. (Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете — это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.).
25. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
26. Проверьте, одинаковые ли болты везде.
27. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.
28. Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.
29. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.
30. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.
31. Автомобиль с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, что очень редкость, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки.